НПО РТС

2012

Редевелопмент промплощадки НПО РТС. г. Челябинск.

НПО РТС приобрело в собственность часть территории бывшего Челябинского танкового института для размещения административной и производственной базы. Последующие 6 лет большая часть института оставалась нераспроданной, территория простаивала, а в то же время НПО РТС без ограничений активно развивало недвижимость на своем земельном участке. Однако, в 2018 г. Министерство обороны РФ провело аукцион на право приобретения оставшейся части и уже в 2019 г. на всей территории бывшего института стартовала массовая застройка жилой недвижимости.

Динамичные преобразования еще вчера заброшенной территории в большой жилой микрорайон заставили НПО РТС озадачиться вопросом возможной роли своей недвижимости в активно изменяющемся градостроительном контексте.

В 2019 г. мы провели работу по поиску идеи устойчивой капитализации недвижимости, в ходе которой установили феномен, присущий всей территории бывшего танкового института - градостроительная гипоксия. Исторически расположившийся вдоль крупных железнодорожных путей, шедших к казармам Инсарского полка и баракам огромного переселенческого времён освоения Транссиба, район практически не имел внутриквартальных дорог и проездов! Подобная изоляция отлично подходила военному заведению в центре города, но оказалась крайне губительной для любой иной формы использования земельного участка.

Благодаря анализу исторической ретроспективы всей окружающей территории мы идентифицировали исторически существовавшие градостроительные оси территории, проходившие по железнодорожным путям, и предложили устройство в этих коридорах бульвара. Бульвар прерывал изоляцию территории, обеспечивал беспрепятственный допуск автотранспорта в строящиеся микрорайоны и автоматически формировал первую линию, позволяющую разместить объекты коммерческой недвижимости, обеспечивающие жилые кварталы необходимой инфраструктурой.

Земельный участок НПО РТС, расположенный в коридоре прохождения бульвара автоматически размещался бы на первой линии застройки и приобретал коммерческий потенциал. Близость крупнейшего транспортно-пересадочного узла города - челябинского железнодорожного вокзала и автовокзала, а также первая линия застройки позволила нам предложить строительство бизнес-центра для компаний на раннем этапе жизненного цикла с позиционированием lowcoster в форме горизонтального небоскреба.